Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности

Знакомимся с понятиями функциональной и математической грамотности, особенностями и типами заданий, направленных на развитие математической грамотности, а также способами интеграции таких заданий в учебный процесс.
ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ
На курсе мы рассмотрим проблемы формирования математической грамотности как компонента функциональной грамотности, рассмотрим особенности и типы заданий, направленных на формирование и оценку математической грамотности. Разберем основные способы включения практико-ориентированных заданий в учебный процесс с целью формирования математической грамотности у учащихся.
Содержание
курса
Курс состоит из 7 модулей продолжительностью от 30 минут до 1 часа с контрольными заданиями.
Свободное расписание
Мы рекомендуем закладывать на прохождение курса 3 недели
Сертификат участника курса
В объеме 36 часов (при правильном выполнении заданий более чем на 70%)
Современное образование держит курс на практическую направленность учебного материала, на умение учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Ныне это именуется функциональной грамотностью. Вторым по значимости компонентом функциональной грамотности, после читательской, является математическая грамотность, она выражается в способности распознавать проблемы, которые можно решить средствами математики.
Так как же развить у своих учеников математическую грамотность? Ведь содержание учебников не меняется так же стремительно как образовательные ориентиры? Где брать задания на развитие математической грамотности? Как их встраивать в учебный процесс? С какого возраста начинать развивать математическую грамотность?

На эти и другие вопросы развития математической грамотности у школьников мы ответим на нашем курсе «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности».

Ждём вас на нашем курсе!

Программа курса

Курс познакомит вас с основными программами для виртуального конструирования, с основными этапами работы в виртуальном конструкторе, возможностями виртуального конструктора для разных этапов урока.

Вместе мы попрактикуемся в создании инструкций в виртуальном конструкторе, проанализируем функционал и возможности разных виртуальных конструкторов для решения основных образовательных задач занятия по робототехнике.

Модуль 1. Математическая грамотность в разрезе функциональной грамотности
Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим? Какое место в функциональной грамотности занимает математическая грамотность? Об этом мы поговорим в Модуле 1.
Модуль 2. Зачем развивать математическую грамотность?
В чем состоит важность развития математической грамотности? Какие новые горизонты откроет математическая грамотность для наших учеников? Ответы на эти вопросы будут даны в Модуле 2.
Модуль 3. Модель оценки математической грамотности исследования PISA
В Модуле 3 мы рассмотрим структурные компоненты модели PISA по математике и результаты нашей страны в международном исследовании.
Модуль 4. Особенности и типы заданий на развитие математической грамотности по модели PISA
Модуль 4 будет посвящен практико-ориентированным заданиям по модели PISA. Мы разберем контексты, познавательные действия, математическое содержание и уровни сложности заданий.
Модуль 5. Примеры задач на развитие математической грамотности по модели PISA
В Модуле 5 мы приведем примеры готовых авторских «PISA-подобных» заданий и разложим их на составляющие.
Модуль 6. Методика создания практико-ориентированных задач по модели PISA
Как самостоятельно создавать «PISA-подобные» задания на любую тему? Легко! Дадим пошаговый алгоритм создания заданий в Модуле 6.
Модуль 7. Способы интеграции заданий, направленных на развитие математической грамотности, в учебный процесс
Заключительный модуль 7 будет посвящен рассмотрению способов встраивания практико-ориентированных заданий в учебный процесс и примерам такого встраивания.
Екатерина Бауэр
руководитель отдела разработки мероприятий Центра «Снейл»
Как же развить у своих учеников математическую грамотность? Ведь содержание учебников не меняется так же стремительно как образовательные ориентиры? Где брать задания на развитие математической грамотности? Как их встраивать в учебный процесс? С какого возраста начинать развивать математическую грамотность?

На эти и другие вопросы развития математической грамотности у школьников мы ответим на нашем курсе «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности».
Контакты

Центр «Снейл»,

дистанционные конкурсы и олимпиады для детей

https://nic-snail.ru

Телефон: +7 (3812) 38-26-62


WhatsApp +7 (903) 927-26-62


Email: zabota@nic-snail.ru